пятница, 22 октября 2010 г.

Как я поверила Богу (реальная история)


 
«…Пока люди могут чувствовать, что молоды, они всегда витают в облаках. Их тяга к небесам столь сильна, что на этом этапе лучший способ привязать их к земле — убедить их в том, что землю можно когда нибудь превратить в рай посредством политики, евгеники, науки, психологии или чего нибудь еще…»
(Клайв Стэйплз Льюис «Письма Баламута»)
Нас часто привлекают вещи новые и неизвестные, непохожие на всё окружающее здесь и сейчас.


И пока человек молод он скорее сделает выбор в пользу событий, открывающих перед ним просторное поле новых знаний, опыта, приключений, практически безграничное и обрамленное лишь линией горизонта.

Минуя черту совершеннолетия, ты воспринимаешь каждый шанс шагнуть навстречу новому как приглашение к прогулке по канату на большой высоте. Всегда есть риск травмировать себя, но предвкушение награды по другую сторону пропасти иногда становится сильнейшей мотивацией.

На этот раз меня мотивировала возможность неплохо заработать, провести лето в новых и интересных местах, применить на практике знание английского языка. В конечном счете, немало усилий и финансов было потрачено для того, чтобы сойти с трапа самолета, получить отметку о пересечении границы, удивиться идеальной улыбке и услышать долгожданное «Welcome to the USA, miss».

Уже на подъезде к Сиэтлу невозможно было ошибиться. Меня ждал удивительный портовый город  на холмах, город с богатой музыкальной историей, как удалось, потом узнать. Первый же вечер, проведенный в хостеле, порадовал музыкальными импровизациями в холле общежития.

Но, к сожалению,  веселье длилось не долго. По программе в Сиэтл попало еще три человека из моего города. Как потом выяснилось, работодатель встретил их в аэропорту и устроил им шикарный прием в ресторане и барышень все это очень насторожило.

В конце концов через пару недель  нам дружно пришлось взяться за поиски новой работы, потому что на прежнем месте ее для нас просто не стало.

Благодаря новой найденной работе я и по сей день за пару километров обхожу Макдональдсы и все подобные заведения стороной, ведь я еще не скоро забуду из чего, в каких условиях и как готовятся гамбургеры и прочая «еда» такого рода.

На нашей планете проживает более 6 миллионов человек, и порой удивляешься практически невозможным с точки зрения теории вероятности совпадениям. Три года спустя визита в Америку мне довелось общаться с человеком, который работал в «Red Lobster», том самом ресторане, куда  я забрела в поисках работы..Он приехал как миссионер именно в мой город и наша беседа приняла такой оборот, при котором открылся этот забавный факт. Невероятно..с точки зрения теории вероятности, но не с точки зрения..Бога.

Сначала работы хватало, и все было здорово. Знакомые девушек, с которыми я работала, проводили с нами время, устраивая экскурсии по местным достопримечательностям. Панорама, открывающаяся с высоток Сиэтла поражает своей красотой. Невероятным и призрачным продолжением городского фона высятся горные вершины в дымке, заставляя усомниться в их земной принадлежности.

Вообще штат Вашингтон радует своей свежей зеленью и обилием горных высот. Одним выходным днем мы отправились в местный заповедник, на территории которого располагается гора Rainier. Не припомню, чтобы там были лыжные трассы, возможно они располагались выше, но то что мы июльским днем гуляли в босоножках по снегу, чуть рыхлому настоящему снегу, сохранившему подобие белизны, вызывало просто неподкупный восторг.

Удивительно сейчас вспоминать, сколько интересных встреч случилось тем летом.
В поисках возможности хоть как-то связаться с родителями  я однажды забрела в местную библиотеку, где можно было воспользоваться интернетом, пройдя нехитрую процедуру регистрации. Со мной приветливо поздоровался китаец, сидящий за соседним столиком, представился, и естественно завязалась беседа.

Реже всего ждешь помощи от незнакомых людей и этот человек удивлял меня тем, что без всяких причин приглашал нас с девушками в кафе (крутейшее в Сиэтле, как я потом узнала от местных, под названием «Cheesecake Factory») и на пикник с его друзьями. Но однажды мы поехали в какое-то странное место. Большой зал, уставленный скамьями был заполнен нарядно одетыми людьми. Потом на проекторах появились слова и все запели сначала куплет на английском, потом на каком-то из китайско-корейских, написание которых я не особо различу с первого взгляда (да и со второго тоже :). Когда песнопения закончились за кафедру вышел человек и начал свою речь. Все это длилось не менее часа, и признаться честно, я уже не знала, куда деваться, когда в конце народ встал, дружно закрыл глаза и стал произносить что-то вслух, обращаться к кому-то.

Очень скоро я невероятным образом попала в другой штат и больше никогда не видела этого человека. Вышло так, что я ввязалась, наверное, в самую захватывающую авантюру в своей жизни. Абсолютно незнакомый  человек предложил мне осваивать премудрости фитнеса и работать фитнес-тренером в его студии, которая располагалась не где-нибудь на окраине прерий, а в Калифорнии. Еще больше меня развеселил тот факт, что «Olympia Studio» ежедневно открывала свои двери для жителей…Санта-Барбары.

И в вновь сказка длилась недолго..Этот человек встретил меня, познакомил со своей семьей (они эмигрировали из России в самом начале перестройки) и начались трудовые будни. Мне предложили пожить в доме другой девушки-тренера, которая работала на этого человека уже год и я решив, что это - наилучший вариант на первое время, согласилась. И только позже я поняла, что обрекла себя этим на постоянное нахождение под надзором. Хозяину студии докладывался каждый мой шаг, и самостоятельные внеплановые прогулки становились поводом для упреков.

В общем, ничего особо приятного я не могу вспомнить о работе в этой студии и о тех людях, с которыми я работала. Во время одного из  перерывов, которые мы втроем проводили вместе, хозяин как-то не очень лестно отозвался о другом тренере, к которой приходило меньше людей, и сказал что-то вроде «не общайся с ней, к хорошему это не приведет».

И поначалу я настороженно реагировала на её предложения пообедать вместе. Но шло время и я все больше ощущала гнет какого-то повсеместного контроля, что бы я не делала, куда бы не ходила, мне постоянно говорили, что всё по большей мере неверно и мне не стоит гулять, а нужно работать над собой (что практически подразумевало  круглосуточное изучение и практику всяких способов совершенствования физической формы тела). И вот, я уже думала, с кем же мне можно поговорить свободно о чем-нибудь другом, кроме упражнений и сама заговорила с Таней (вторым тренером).

С ней было интересно. На перерыв мы постоянно выезжали на пикники, валялись  на травке на берегу озера в тени забавных деревьев (они напоминали мне верхушки огромных ананасов, растущих прямо из земли).

Как-то  раз она предложила провести вечер у её друзей, и я согласилась, надеясь слегка развеять напавшую тоску. В доме, куда мы приехали ребята вели беседу и читали отрывки из какой-то книги. Мне предложили присоединиться и дали Библию. Сначала я подумала : «Ууу..Таня, мы могли бы поехать куда-нибудь, где явно повеселее. Ну ладно, лучше уж здесь, чем под вездесущим оком “хозяина”». И я не могу сказать что  мне было как-то некомфортно, даже стало немного интересно, что это за неглупые изречения такие из книжки, о существовании которой знаешь давно, но никогда в глаза её не видел. В общем, от того вечера остались неплохие впечатления.

Последние недели на этой работе (тогда я конечно не подозревала, что они последние) извели мне много нервных клеток. Как-то раз хозяин за десять минут до начала тренировки сказал : «Проведешь занятие у группы». Это всё равно, что учат плавать шоковым методом, столкнув с моста. И я ..провела занятие по фитнесу у группы..на английском. И мне даже спасибо сказали в конце. Такого джаза я никогда не забуду, уж точно.  После этого мне опять высказали все недочеты в работе.

Через пару недель мой работодатель окончательно проявил свои намерения от меня избавиться и устроил мне скандал. Я его послала куда подальше (чуть перенервничала, бывает и такое). А он в ответ и говорит : «Знаешь, что я сейчас сделаю?». И пауза. Я ожидала, что через полчаса приедет кто-нибудь в неприметной одежде, затолкает меня в машину и потом родители получат меня уже в деталях по почте. Но он просто сказал: «А я вот твоим родителям позвоню». Наверное, хотел их удивить моим непримерным поведением.

На моё счастье Таня как раз собиралась переезжать и я была рада вдвойне, потому что она собиралась в мой любимый штат Вашингтон. Городок, куда мы ехали назывался Ванкувер (но это не Канада). Мы ехали практически полтора дня и была уйма времени для разговоров о самых разных вещах. Я помню, как она сказала что Бог всегда рядом. И, после недавнего эмоционального шока, пережитого в одиночестве, я подумала что-то вроде: «Так здорово, когда рядом с тобой кто-то есть и ему не всё равно..хотя Таня, о чём это ты? Кто этот мифический «кто-то»? Я его не знаю». И пока количество километров до Вашингтона убывало на дорожных знаках, она иногда рассказывала о Том, Кого она знает и в Кого она верит..

Нас должны были принять знакомые Тани.

Следующие две недели я прожила со знакомыми-незнакомыми мне людьми. Я никогда не знала их раньше, но они приняли меня как свою третью дочь.

В воскресные дни мы отправлялись в церковь. Она была совсем не похожа на православный храм. Большой зал был наполнен людьми в нарядной одежде, как будто праздник какой-то. « Стоп..мне это что-то очень напоминает..» - подумала я. «Это место очень похоже  на то, куда меня Тим привел. И всё, что происходило, и проповедь и пение песен.» Тогда мне стало понятно почему этот человек так по-дружески к нам относился.

Утром и перед сном мы Таня читала мне вслух главы из Библии. Это было Евангелие от Иоанна, первая книга, которую она когда-то прочитала в Библии.Про единство Бога и Его Сына Иисуса Христа, про чудеса, которые Он творил про Его смерть на кресте за всё злое, что мы когда либо делали, делаем и будем делать.

Я хотела бы помнить как можно меньше дат в своей жизни, просто иногда это очень мешает. Но эту я уже видимо не забуду. Мой второй день рождения я отпраздную в этом году в 4 раз. Мне исполнится четыре 10 октября 2010 года. Четыре года с того момента, когда Таня спросила, хочу ли я чтобы Иисус стал моим лучшим другом и могу ли я признать себя грешным человеком и попросить у Бога прощения и более того, попросить, чтобы Он научил меня жить свободно от грехов. И я согласилась..у меня появилось какое-то чёткое побуждение сделать это. И странно..затрудняюсь описать какие у меня тогда были чувства, но было такое впечатление, что за меня идёт борьба и кто-то очень не хочет отпускать меня. Я помолилась своими словами и Таня помолилась за меня.

Я не могу сказать, что что-то ужасное делала до встречи с Богом. Но пребывание в стесненных обстоятельствах уже тогда в штатах, как лакмус, постепенно стало открывать мне мою истинную природу. Каждый день моей обычной жизни я не чувствую себя одиноко, даже когда дела разделяют меня с друзьями или происходят неприятные вещи. И я отдаю себе отчет, что мысли о Боге  - не симптомы шизофрении, и Бог - не проекция моих самых светлых идей.

Со временем Мой лучший Друг помогает мне осознавать, кто я есть и что во мне не так и как с этим справиться; или, напротив что хорошо и как я могу помочь этим другим людям. Каким образом это происходит? Через советы людей, через ответы на мои просьбы к Нему в виде уж очень правильных мыслей в моей голове, через мудрые слова из Библии. Даже в детском возрасте у меня было четкое понимание того, что все пакости, сделанные тайно, кто-то всё-таки видел.

Теперь я просто рада от ощущения, что эти пакости и все, которые я ещё сделаю прощены. Теперь у меня есть сила противостоять желанию их делать..Но это не значит, что теперь эта функция благополучна отключена..

Один мой знакомый говорит: «Когда человек приходит к Богу, пожалуйста, предупредите его, что христиане – неидеальные люди». Что сказать? Абсолютная правда. Быть христианином весьма неудобно: не обманешь, не воспользуешься шансом намеренно кого-то использовать, не будешь себе хозяином и кумира уже не заведешь..А может и не надо?
Вы скажете: «Это рабское положение, зашоренность и невежество». А я налью кофе, добавлю в него корицы, сяду напротив и спрошу: «Вы чувствовали себя когда-нибудь свободным? И что может вас им сделать, если такое чувство ещё не посещало вас?». И, наверное, у нас получится долгая и интересная беседа..


Дарья