У нас есть все основания верить в то, что книги, составляющие Новый Завет, являются каноническими. Авторы Евангелий Матфей, Марк, Лука и Иоанн уже упоминались нами как надежные источники. Двое из них близко знали Иисуса и были его верными последователями. Другие авторы Нового Завета также заслуживают доверия: Иаков и Иуда (единокровные братья Иисуса, которые сначала не верили в Него), Петр (один из 12 апостолов) и Павел (которого Христос сделал апостолом после Своей смерти и воскресения). Церковь хорошо знала этих людей и их отношения с Иисусом. Более того, все написанное ими, соответствовало тому, что люди сами слышали об Иисусе, видели собственными глазами и передавали это своим детям.
Когда же сотни лет спустя, начали появляться другие книги (например, евангелие Петра, хотя Петра тогда уже давно не было в живых), церковь легко распознала в них подделку.
Еще одним примером может служить Евангелие от Фомы (на которое Мухаммед ссылается в Коране). Евангелие от Фомы было написано в 140 г. н.э., много лет спустя после смерти самого Фомы. Хотя во многом оно походит на подлинное новозаветное Евангелие от Матфея, но в нем также звучат идеи, идущие вразрез с истинным посланием Евангелий. Описания Иисуса не соответствовали тому, что ранняя церковь знала о Нем.
Во времена ранней церкви, когда появлялись и распространялись такие книги как Евангелие от Фомы, людям не было трудно распознать в них подделку. Такие фальсификации и гностические евангелия опровергали известные учения Христа и Ветхого Завета и часто допускали множество исторических и географических ошибок.18
В конечном счете, возникла потребность издать официальный перечень книг Нового Завета. Этому послужили следующие причины: 1) Когда христиане подверглись гонениям, их книги начали уничтожать (возник вопрос: какие из этих книг нужно было охранять?); 2) В процессе перевода на арамейский и латинский языки, было важно иметь список авторитетных книг; 3) Поддельные книги и лжеучения всегда бросали вызов церкви и ее руководству, поэтому для них важно было твердо стоять на своих убеждениях. В 367 г. н.э. Афанасий издал список из 27 новозаветных книг (те же книги, которые составляют Новый Завет сегодня). Вскоре после этого, Джером и Августин обнародовали тот же список.
Источник: http://www.mirstudentov.com/rf/a/bibliya.html к